Репортаж Сэди специально для СПН-дайджеста.
читать дальше...
petite_madame aka smallworld-inc
petite_madame на: DeviantArt | Formspring | Twitter | Tumblr | собственном сайте
Откуда взялся «двойник» smallworld-inc? Очень просто: petite_madame конспирируется от реала и выкладывает под этим ником арт сомнительной тематики (но не ценности!). Ник, следует предположить, пошел от совместного проекта с dragonspell на англоязычный SPN Reverse Bang — Small Small World. Масштабы проекта можно оценить по заявленному арту: первая часть и вторая.
petite_madame рисует всем чем можно и все что можно в спн фандоме. Она рисует простым карандашом и углем, шариковыми ручками, в фотошопе и пейнтере, а чаще всего все это совмещает. Она часто меняет стили и темы, она рисует и чибиков, и гендерсвап, и рейтинг (осторожно, РЕЙТИНГ!), комиксы (с переводом Вонг), иллюстрирует сказки и сама их придумывает.
Выкладывая новый арт, она щедро делится историями о концепте и околотворческом процессе, например, здесь можно найти подробный разбор: от карандашного наброска до финального рисунка.
В основном она верна винцесту и Дж2, но иногда случаются и динокасы и другие персонажи. Еще petite_madame любит пейринг Винчестеры/монстры (например: раз, два).
petite_madame рисует с восьми лет уже четверть века, она не заканчивала никаких художественных школ, но ей помогает тетя, учитель рисования. У petite_madame отличное чувство юмора и самоирония, которая часто отображается в том, как она иллюстрирует процесс... иллюстрирования — да-да, нам тоже кажется, что она просто не выпускает карандаша из пальцев. petite_madame находилась в Японии во время последних землетрясений, но даже тогда умудрилась не утратить позитива:
Она вечно в чем-то участвует, занимается кучей проектов одновременно. Сейчас у нее в процессе календарный проект, в котором к каждому месяцу года она иллюстрирует один из любимых фиков, и 30 снимков на разные темы, не говоря уже о том, что она себе ухватила 2 фика на ББ, а в ожидании распределения заявок развлекалась серией набросков (перевод Вонг), гадая, какой фик могла бы иллюстрировать.
Откуда у нее на все это время? Вот что говорит сама petite_madame по этому поводу:
Во-первых, к сожалению, я страдаю бессонницей. Я вообще не могу спать по ночам, проспать 3 часа для меня это ужасно много. Поэтому у меня остается два варианта:
1) Шататься по улицам Токио вместе с совами... Шикарно...
2) Рисовать все подряд, что угодно: фанарт, комиксы, няшности, дурацкие автопортреты — просто чтобы скоротать время. Все-таки более продуктивно, чем торчать перед телевизором и смотреть японские телешоу, где один чувак льет кипяток на задницу другому.
А, во-вторых, я живу в Японии уже больше года. Мне не нужно заботиться о своем бойфренде, который остался в Париже (бедный парень, я говорю о нем, как о домашнем животном ). Короче говоря, у меня полно времени, чтобы быть задротом, чем я и наслаждаюсь. А еще мне приходится по работе посещать кучу собраний, которые не имеют никакого отношения к моей сфере деятельности, так что...
1) Шататься по улицам Токио вместе с совами... Шикарно...
2) Рисовать все подряд, что угодно: фанарт, комиксы, няшности, дурацкие автопортреты — просто чтобы скоротать время. Все-таки более продуктивно, чем торчать перед телевизором и смотреть японские телешоу, где один чувак льет кипяток на задницу другому.
А, во-вторых, я живу в Японии уже больше года. Мне не нужно заботиться о своем бойфренде, который остался в Париже (бедный парень, я говорю о нем, как о домашнем животном ). Короче говоря, у меня полно времени, чтобы быть задротом, чем я и наслаждаюсь. А еще мне приходится по работе посещать кучу собраний, которые не имеют никакого отношения к моей сфере деятельности, так что...
petite_madame с удовольствием стала бы профессиональным иллюстратором, но, к сожалению...
Она очень самокритична и требовательна к себе, собственные рисунки ей очень нравятся... минут двенадцать. Некоторые из них, и этот в том числе, обязаны своим спасением исключительно ее бойфренду, за что большое ему спасибо.
И напоследок, советы и хитрости от petite_madame (в основном для цифровых художников, работающих в Фотошопе):
— Будьте терпеливы. Я знаю,
— Тренируйтесь. Вряд ли вы проснетесь однажды утром, обнаружив: да, теперь я могу легко нарисовать Дженсена. (Я все надеялась, что этот день настанет, но он до сих пор не... Жаль! )
— Будьте педантичны. Фотошоп дает вам бесчисленное множество попыток, поэтому стирайте и рисуйте снова, хоть это и очень раздражает, я знаю...
— В процессе рисования используйте команду «отразить холст по-горизонтали». Удивительно, какими явными станут ошибки, стоит лишь зеркально отобразить рисунок.
— Используйте слои и давайте им названия. Это особенно полезно, когда вы в течение десяти минут пытаетесь найти, на каком из 34х слоев у вас веснушки Дина.
— Готовьтесь к неудачам. Они будут. В большом количестве. На один хороший рисунок приходится множество «думала, это хорошая идея, а оказалось — еще один кусок дерьма».
— Начинайте с концепта. Представляйте ваш рисунок до начала работы.
— Будьте изобретательны. Возможно, это прозвучит претенциозно, но фото Джареда с наложенным фильтром не превратится в произведение искусства.
— Фотошоп не единственная программа, в которой можно работать. Painter тоже замечательная вещь, часто продается с планшетами Wacom, так что попробуйте, это изменило мою жизнь! Manga Studio тоже не плох.
— Используйте скачанные в интернете кисти. Дефолтные хороши, но они ничто по сравнению с 68789890 миллиардами кистей доступных в интернете.
— Не увлекайтесь эффектом Lens Flare (блик). Он, как Бон Джови, хорош в редких случаях. Lens Flare, в частности на художественных форумах и среди графических художников, считается самым худшим и дешево выглядящим эффектом среди всех доступных в Фотошопе инструментов.
— Создайте себе папку с референсами (позы, деревья, машины, текстуры, объекты). Это всегда полезно.
— Подписывайте свои работы адресом вашего ЖЖ / сайта / блога (а не только именем) . Не только из-за плагиата. Кому надо — легко сотрет копирайт. Это просто для того, чтобы люди, заинтересованные в ваших работах, могли вас найти и увидеть остальное.
— Спросите кого-нибудь честного (не из фандома / не слишком близкого друга), что они думают о вашей работе. Это очень полезно. Критику неприятно слышать, но она чрезвычайно полезна.
— И напоследок... но не в последнюю очередь...