Здравствуйте, с вами спустя годы Мэг Мастерс и аналитический спецвыпуск!
Юбилейный сезон СПН преподнес сюрпризы. И речь не идет о возобновлении аналитической колонки. А о вдохновении, с которым фандом и случайные зрители принялись писать рекапы, анализировать события и спойлеры, сочинять коды, слагать стихи. К рекапам вернулась Corpuscula; автор, ушедший из фандома шесть лет назад, написал коду. Что же случилось? Что за вещества подсыпали в новые эпизоды? Давайте разбираться.
читать дальше
Любой мир строится на определенном базисе, своеобразных китах. За пять сезонов Эрик Крипке вырастил своих весьма причудливых китов, выстроил их в боевом порядке: ценности героев, их мотивы, характеры, желания высших сил — и передал другим. Новые шоураннеры проредили базис, и в итоге фандом остался со следующими константами:
- Дин Винчестер — моральный компас в мире СПН.
- Главная ценность Дина Винчестера — Сэм Винчестер. Поэтому, если Дин считает, что Сэм должен жить, значит прав он, а не все остальные.
- Братьев Винчестеров нельзя недооценивать. Кроули соблюдает это правило, поэтому до сих пор он король и жив.
- Братья Винчестеры не умрут никогда: им не страшны ни ад, ни рай, ни чистилище.
- Дин Винчестер никогда не сдается.
С каждым новым сезоном Винчестеры становились все больше и больше неуязвимыми. Да, они умирали сто раз, но и воскресали не меньше. Их травмы подлечивали ангелы. Серьезные проблемы тоже решались помощью извне: Сэм когда-то страдал галлюцинациями, но их забрал Кастиэль. В девятом сезоне Сэм чуть не умер, но его подлечил Гадриэль, который точно так же он воскресил Чарли и Кастиэля.
Поэтому смерть Дина в финале прошлого сезона могла бы пройти без внимания: подумаешь, еще раз. Но нам припасли подарок — Дин очнулся с черными глазами. Мигом главная константа СПН оказалась всего лишь переменной. Моральный компас превратился — кстати, во что? Кто знает, кем стал Дин Винчестер. Демоном? Рыцарем Ада? Своей собственной, давным-давно задавленной Тенью?
Мы видели черноглазого Дина в одном из его кошмаров в третьем сезоне. Мы видели Дина под воздействием чар сирены в четвертом сезоне, мы помним, что он чуть не убил Сэма тогда — на минуточку, главную ценность всей своей жизни. В пятом сезоне Дин был не против разделиться, устав нянчиться с братом. Все, кажется, было. Все следующие отношения строились на одном и том же, заданном в прошлом. И вдруг Дин не только стал демон!Дином, но ему теперь плевать на Сэма. Ну как пройти мимо такого поворота? Особенно когда Сэм — этот вечный оппозиционер Дина! — неожиданно жаждет вернуть брата в лоно семьи.
Итак, что заметили внимательные зрители?
СЭМ
Мнение ellexenia:
Они страдают! Как же они все страдают!
Боже мой, нет ни одного персонажа в этой серии, который был бы хотя бы слегка по-человечески в порядке.
Страдает Сэм, который впервые осознал, что не нужна ему жизнь без брата, он готов принять его любым, лишь бы найти и никуда больше не отпускать. Чего здесь больше — любви или чувства вины — сказать трудно, но, пожалуй, ценность момента в том, что это всего лишь второй раз за весь сериал, когда Сэм бросается к брату в глобальном смысле. Первый раз было в 1.11 — серия про чучело. Там Дин тоже сказал «Прощай!», иносказательно, конечно, — отпустил брата в другую жизнь, одного. Теперь Дин сам отпрашивается, и у Сэма реакция та же — НЕ ОТДАМ НИКОМУ!
— не единственное. Фандом в большинстве своем диноцентричен, что не удивительно, так как главным рассказчиком является именно он. Да и как можно не любить Дина? Боже мой, нет ни одного персонажа в этой серии, который был бы хотя бы слегка по-человечески в порядке.
Страдает Сэм, который впервые осознал, что не нужна ему жизнь без брата, он готов принять его любым, лишь бы найти и никуда больше не отпускать. Чего здесь больше — любви или чувства вины — сказать трудно, но, пожалуй, ценность момента в том, что это всего лишь второй раз за весь сериал, когда Сэм бросается к брату в глобальном смысле. Первый раз было в 1.11 — серия про чучело. Там Дин тоже сказал «Прощай!», иносказательно, конечно, — отпустил брата в другую жизнь, одного. Теперь Дин сам отпрашивается, и у Сэма реакция та же — НЕ ОТДАМ НИКОМУ!
С финала третьего сезона, а может даже со второго, многие фаны ждали, когда же Сэм начнет спасать Дина, забывая отчего-то о попытке Сэма продать свою душу и обменяться местами с Дином, чтобы спасти брата. Забывая, что пить кровь Сэм начал, когда демоны отказались от сделки. Что убивать Лилит Сэм пошел, зная, что умрет, и спасая от этой участи брата. Что в Клетку Люцифера Сэм прыгнул во многом ради Дина. Про первый сезон и спасение Дина с помощью преподобного Роя Ле Гранжа вспоминать не будем, это было давно. Но мотив Сэма: спасти брата любой ценой и плевать на попутные жертвы — до сих пор актуален.
Дани пересматривает третий сезон с учетом всех вышедших эпизодов и довольно неожиданно и спорно для многих открывает:
Сэм реагирует на смерть Дина гораздо менее адекватно, чем Дин в обратной ситуации. Т.е. если принять как данность, что жизнь Сэма для Дина — основная ценность, то дальше Дин действует рационально и решительно, и он сам уверен, что поступает правильно. Дин — более цельная личность, и он сохраняет эту цельность даже в таких обстоятельствах. Сэм в большей степени теряет себя, теряет способность ясно мыслить. Именно Сэм первым прибег к сверхъестественному способу, чтобы спасти Дина. Видно то, в каком он отчаянии, когда он убивает демона Перекрестка в третьем сезоне, и сейчас, когда теряет самообладание, допрашивая демоницу, или срывается на парня с парковки. То, как он ведет себя в Mystery Spot, сложно назвать адекватным: он действует как машина, не уделяя внимания ничему, кроме охоты и погони за Трикстером.
Она же, анализируя серию 3.11 Mystery Spot, написанную Карвером, и восьмой сезон, где Карвер был шоураннером, приходит к мысли: думаю, своим поворотом сюжета с «не искал» он хотел показать именно это — то, насколько внутренне уничтожен сам Сэм, когда Дин умирает, только теперь это приняло не маниакальную [как в 3.11, прим. Мэг], а депрессивную форму [восьмой сезон, прим. Мэг].
Именно поэтому Сэм так активно ищет Дина и готов на все.Как-то получалось, что Сэм чаще был жертвой, и Дин спасал его чаще. Дину удались сделки с демонами — конечно, во многом благодаря тому, что покупка души Дина шла в согласии с планом Азазеля, а сделка Сэма — нет. Не стоит забывать, что Дин чаще всего фокальный персонаж. Мы смотрим его глазами на Сэма. И неудивительно, что видим Сэма как маленького мальчика, который вечно куда-то впутываться. Это проклятье всех старших братьев и сестер.
И вот случилось. Нам явно показали, что Дин забил на младшего брата. И что Сэм не желает его отпускать. Этот ход понравился многим зрителям, хотя нашлись, конечно, и недовольные.
barrbossik пишет:
Это именно то, что мы давно мечтали увидеть — никаких тебе сбитых собак, пьяных ветеринаров и сломанных кондиционеров, а Сэмми из флэшбэков четвертого сезона, одержимый идеей вернуть своего брата. И бесполезный Кас, который вроде бы и не против помочь, но не готов ради этого вылезти из кровати.
marisabella-15 свой обзор эпизода начинает с состояния Сэма:
А теперь о Сэме... О Боги... Сэм... Тут уж я не знаю, плохо так говорить, но из-за травмы Джареда, уязвимость, усталость и практически полная обессиленность Сэма видны только по его внешнему виду. Но его упорство, настойчивость «я найду своего брата, я спасу его или умру в попытках, я все для него сделаю» — ураганом сбивают с ног.
Green_Eyed наоборот недовольна таким явным фансервисом (кстати, вы заметили, что все, что зрители не принимают — называют фансервисом?):
Повальный восторг от «Сэм готов на все лишь бы спасти Дина» восторга почему-то не вызывает. Не то чтобы я была против самой идеи... И не то чтобы я желала Дину смерти. Просто невозможно избавиться от ощущения откровенного фансервиса. Как и в случае этого непонятного то ли демонства, то ли недодемонства Дина. Ладно, с демонством понятно — Динофилам показали долгожданный вариант: Дин свободный от чего бы то ни было, и в первую очередь, от своего вечного камня на шее, Сэма. Эту песню я слышу вот уже семь лет. Но и Сэм-роющий-носом-землю-в-поисках-Дина — это такой же фансервис. Ну никак не воспринимается он у меня обособленно, в отрыве от всей предыдущей истории. И по всему выходит, что это просто другая сторона медали. Два года назад не было даже попыток поисков. Эта идея Карвера в фандоме не проканала. Значит, теперь надо сделать все наоборот — просто поменять полярность. В итоге я не верю ни тому, ни этому.
Сундук Мертвеца жалеет Сэма. Конструирует тот вечер, когда Сэм принес Дина в бункер, обмыл. Выпил. Решился на сделку и обнаружил записку.
Ты ведь так хорошо всё продумал, Сэм. Чтобы перестать приносить беды и страдания окружающим людям и друг другу, надо избавиться от болезненной созависимости, перестать ненормально цепляться друг за друга. И это был хороший, правильный и полный смысла план — пока Дин был живой.
А мертвому — ничего не нужно.
На самом деле, Сэм, это была хорошая, здравая идея. Исполнение только оставило желать лучшего...
Многие ругают сценаристов, а то и самого Сэма, что он так бездарно попался в ловушку Коула. На что Дани резонно отвечает:
Последние сезоны забавно видеть, как, справляясь с ангелами, демонами и другими сверхъестественными существами высшей лиги, Винчестеры попадаются простым вампирам, ведьмам и даже обычным людям (как в 9.15. Thinman). В этом конкретном случае обидно то, что можно было бы показать, что Сэм так покладисто себя ведет, поскольку Коул — человек. Вспоминается, как Бобби говорил о бездушном Сэме, что он лучший охотник, чем Дин и все остальные. Обычный Сэм уязвим именно из-за своей человечности. В принципе, этот мотив присутствует в сцене — Сэм старается предупредить Коула, чтобы тот не связывался с монстрами.
Singh замечает:
Ну скажите уже мне: что, что он [Дин, прим. Мэг] будет делать с Сэмкербеллом? А тот тем временем с каждой серией выглядит все болезненнее и болезненнее. Чахнет без любви, я бы сказала. Как сраный цветочек в этом жестоком мире((
Vinogradinka пишет:
Дженсен в образе эвил-Дина прекрасен. Уже только ради того, чтобы Дженсен мог сменить амплуа, стоило сделать Дина демоном. Только Сэма жалко, он ведь сейчас тоже именно такой, каким всегда хотел его видеть Дин. Младший, пытающийся любой ценой спасти старшего.
И ей отвечает Lisandra de Lioncourt:
Просто, чтоб достучаться до Сэма и засунуть его эго подальше, такого и надо было, живого здорового брата, которому на него пофиг, более того, который хочет испортить ему жизнь и заставить страдать.
И, может, буду злой, но Сэм немного заслужил этого, хоть и жалко его.
И, может, буду злой, но Сэм немного заслужил этого, хоть и жалко его.
Тут хочется в ответ привести слова Дани:
Джереми [Карвер, прим. Мэг], мы уже поняли, что Сэм без Дина не в себе, и нам нравится) А кто не понял, тому уже ничего не объяснишь.
Да, встречались мнения, что Сэм все заслужил. Были и те, кто считал, что желать наказания — негуманно. Что до меня, то, если помните, я провела две недели в тушке Сэма — ох мы и порезвились! — и думаю, что как раз Дин слишком заврался. И Сэм его бесил давно, но привычка, наказ отца и кто же знает, что еще, не давали ему выпустить Сэма из своей жизни. Если эта одержимость — любовь, так я рада, что демонам она ни к чему. Но поговорим лучше о том, кем стал Дин, проснувшись с черными глазами? Демоном? Рыцарем Ада? Просто отбросил, как шелуху, все что мешало? Рад ли он быть демоном?
ДЕМОН!ДИН
J. Daniels признается, что с лета ждет любимую сцену из «Сияния» в Бункере. И выкладывает пикспам на тему Дин и Джек Торренс. Но это мы, возможно, увидим только в среду, а пока образ демона!Дина произвел неоднозначное впечатление в первом эпизоде и многим понравился во втором. Я даже встречала отзывы, где демона!Дина сравнивали с котом: прекрасный, с отличными повадками, с выдержкой, но все-таки хищный. Но обо всем по порядку.
Дина мы видим вместе с Кроули в захолустном баре. Дин веселится, если, конечно, слово «веселится» уместно применить к тому, что он делает: пьет — много, поет — уши у всех сворачиваются в трубочку, спит — с официанткой, бьет — морды всем, кто попадется под руку, убивает — всех, кто достает сильней. И делает все это без огонька и особого удовольствия. Что-то не особо похоже на демона.
Singh замечает:
А из Дина демон совсем хуевый. Безнадежный, я бы сказала, бесперспективный. Так что, похоже, не видать нам страшных пыток Сэма Дином, что бы там Дин ни говорил (все обещает да обещает).
Изидис приводит скриншоты «веселья» Дина с лаконичной подписью: «Дин Винчестер — взгляд профессионального гинеколога». Загляните обязательно, очень точное определение.
Принципы снов признается
с субтитрами я поняла глубину мудрости второй серии когда мы перестаем кого-то любить, мы превращаемся в демонов.
ТАФ пишет:
Странный демон из Дина получился! Не кровь людскую проливать, не на дыбе людей пытать, а терзать их души и слух в караоке))
и добавляет:
Быть демоном для Дина — это сбросить с себя груз ответственности и вины. И не спасать брата («во что бы он сейчас ни вляпался, это его проблема»)
Вообще, чисто по-человечески мне понятно это желаниезабить на все и в караоке! не отвечать ни за что и никого не спасать. Даже брата (брата особенно!))
Вообще, чисто по-человечески мне понятно это желание
Lacerrta в своем великолепном и подробном рекапе говорит:
Если серьёзно — не выглядел он особо веселым.
Он выглядел какпьяная морда человек в глубокой отключке.
Он выглядел как
Как нарочно до тупого растительного состояния себя отключил и старательно не задумывается — ни что делает, ни как выглядит... Как будто он есть, но «он-настоящий-полный-цельный» — где-то глубоко. Ушел глубоко на глубину.
marisabella-15 замечает, что Дин с одной стороны творит, что хочет, но складывается ощущение — что это его маска, за которой он прячется от себя.
Shantana. проводит психоанализ:
Дина всегда в бой вел страх: подвести, не успеть, не спасти, не сберечь. И при всем при этом он всегда оставался человеком и почти любая нечисть оказывалась сильнее его. ( не будем считать призраков и другие нелепости) В его схватках страх трансформировался в злость — убить, чтобы не было кого и за кого бояться. А теперь осталась лишь одна нечисть, которую он страшится. И это нечисть — он сам. То, что есть внутри него. От которого он прячется, коль невозможно себя убить, за виски с караоке и устраивает избранным демонам кровопускание раз в неделю, чтобы не выпустить окончательно того зверя из-под контроля.
Дин не бросается спасать Сэма, когда ему звонит Коул. И соглашается побыть киллером для Кроули. И вот с этого момента начинаются сюрпризы.
Lacerrta убеждена:
Это делает Дженсен.
Не знаю, что ему написали, подозреваю, что как всегда, две строчки: «Дин плохой»...
И уверена, что он делает как всегда. Играет многомерное.
Так, что не угадаешь.
Так, что ни в чем нельзя быть уверенным.
Так, что слова противоречат интонациям, глаза противоречат лицу, поступки противоречат обещаниям... и характер оказывается сложный, многомерный и живой.
Не знаю, что ему написали, подозреваю, что как всегда, две строчки: «Дин плохой»...
И уверена, что он делает как всегда. Играет многомерное.
Так, что не угадаешь.
Так, что ни в чем нельзя быть уверенным.
Так, что слова противоречат интонациям, глаза противоречат лицу, поступки противоречат обещаниям... и характер оказывается сложный, многомерный и живой.
Дин идет смотреть на жертву, но его отвлекает муж, продавший душу ради убийства жены. И Дин садится к нему в машину. Просто поговорить. Спросить, понимает ли человек, что за сделку заключил. Ну и заказчик показывает себя во всей красе. Да так, что многие оценили отношение Дина к словам обманутого мужа, что мужчинам чужда моногамия.
Принципы снов называет это явным фансервисом.
Диагор выводит нравственный закон демонов:
Одна из самых привлекательных черт демонов — их неприятие лицемерия.
Lacerrta говорит спасибо Дину.
Заказчик перегибает палку словами: «Ты работаешь на меня, делаешь, что я тебе говорю...»
Дин выбирает свою жертву. Конечно Кроули недоволен. Уплыла душа, контракт не выполнен. Кроули пытается давить и получает в ответ не пропойцу-весельчака, а терминатора: кому ты вздумал тут приказывать? И вот реакция Дина на давление похожа и на поведение настоящего Дина, и на Рыцаря Ада. С моей точки зрения, конечно. Но как ни странно, зрители и фаны считают точно также.
Lauriel восхищается:
Наконец я вижу демона!Дина во всей красе. Равнодушная жестокость, превращающаяся в утончённый садизм, когда кто-то нарушет его пёрсонал дИмон спейс. Драку с Коулом я смотрела, не дыша.
~Москвичка~ пишет:
Дин шикарен и прекрасен Совершенно другой персонаж. Он, кстати, мне немного напоминает левиафана Дина, те же жестокость и уверенность в себе, то же чуточку брезгливое и холодное выражение лица. Но демон-Дин, конечно же, намного умнее и сложнее))
Shiko_ даже жалеет:
Как жаль, что Дин-демон не может добраться до Метатрона. Замечательная была бы сцена. Но нет! Метатрона убивать нельзя, а то в сериале не останется ни одного противного злодея.
Сундук Мертвеца размышляет:
На мой взгляд, главная проблема для Дина на данный момент — это самоконтроль.
Вина и ответственность больше не контролируют действия Дина, а вот Каинова метка... Вот это важно для Дина сейчас: чтобы не метка его контролировала, а чтобы он контролировал каинову печать. ))
Вина и ответственность больше не контролируют действия Дина, а вот Каинова метка... Вот это важно для Дина сейчас: чтобы не метка его контролировала, а чтобы он контролировал каинову печать. ))
ДЕМОН!ДИН И СЭМ
Дину очевидно не плевать на брата, иначе бы он не оставил тому записку, не плевать на людей.
**Натали** пишет:
Да, я вижу, что Дин страдает по Сэму. Вы посмотрите на его глаза. Где там веселье? Где там равнодушие?
NanElmot нашла на тумблере интересное замечание:
после известия, что Сэм его ищет, Дин пил, после пил еще больше, а потом выгнал из своей постели официантку.
Araphel вторит
Я — тормоз! До меня только что дошло, что Дин надирался в баре и пытал посетителей своим пением, потому что ждал Сэма, а тот так и не явился. Потому и бедной официантке досталось на орехи.
Сундук Мертвеца пишет о встрече братьев:
Думаю, сэмохейтеры порадовались, что Сэму пришлось проглотить пилюлю, изготовленную по его собственному рецепту. Я не хейтер, меня эта сцена не порадовала (в этой серии вообще нечему было радоваться), но наблюдать взаимодействие братьев Винчестеров в данных обстоятельствах было чертовски интересно.
-Rita считает, что Дин ждал брата, скучал. Его чувства никуда не делись, он рад, что Сэм пришел за ним.
gerty_me сообщает, что на тубмлере заметили и какую песню одним пальцем играл демон!Дин: колыбельную, которую пела ему мама: «Хей, Джуд!» Битлз.
gerty_me комментирует находку:
Эта та песня, которую одним пальцем играл демон!Дин после того, как послал Кроули подальше. После того, как
Кроули сказал ему: «Выбирай по крови».
Кроули сказал ему: «Выбирай по крови».
Анри д_Ор цитирует в другом треде слова песни, выделяя самое важное:
Эй, Джуд! Ты сделай так —
Печальной песне придай веселье.
Запомни — из сердца можно выгнать мрак,
Когда с душой ее пропели.
Эй, Джуд! Ты не робей,
Ведь ты рожден, чтоб сделать это.
Ты за минуту скажешь в ней,
Что за всю жизнь тобой не спето.
И каждый раз, познавши боль, пой, Джуд, ты песню пой —
Весь груз времен не взять на плечи.
Глупцам ведь не дано понять, кому на песню наплевать,
Что безразличьем мир искалечен.
Эй, Джуд! Так тверже шаг —
Ты выбрал путь, открыты двери.
Из сердца песней можно выгнать мрак,
Когда с душой ее пропели.
Вокруг и изнутри ищи! Эй, Джуд, начни
И кто-то рядом с тобой продолжит.
Но знай одно, что только ты, эй, Джуд, лишь ты
Движенье первым сделать должен.
Эй, Джуд, ты сделай так —
Печальной песне придай веселье.
Запомни — из сердца можно выгнать мрак,
Когда с душой ее пропели.
Печальной песне придай веселье.
Запомни — из сердца можно выгнать мрак,
Когда с душой ее пропели.
Эй, Джуд! Ты не робей,
Ведь ты рожден, чтоб сделать это.
Ты за минуту скажешь в ней,
Что за всю жизнь тобой не спето.
И каждый раз, познавши боль, пой, Джуд, ты песню пой —
Весь груз времен не взять на плечи.
Глупцам ведь не дано понять, кому на песню наплевать,
Что безразличьем мир искалечен.
Эй, Джуд! Так тверже шаг —
Ты выбрал путь, открыты двери.
Из сердца песней можно выгнать мрак,
Когда с душой ее пропели.
Вокруг и изнутри ищи! Эй, Джуд, начни
И кто-то рядом с тобой продолжит.
Но знай одно, что только ты, эй, Джуд, лишь ты
Движенье первым сделать должен.
Эй, Джуд, ты сделай так —
Печальной песне придай веселье.
Запомни — из сердца можно выгнать мрак,
Когда с душой ее пропели.
И сцена Дина за роялем становится вдвойне символичной. Невероятной и символичной. И становится ясно, что Дин Сэма ждал.
Lacerrta пишет:
Один из тех случаев, когда Сэм просто глохнет, слепнет и прёт вперед.
Ничего больше не принимается во внимание. Возможные потери, цена и плата, риск собственной жизни...
Ничего. Туннельное зрение. Вперёд.
Ему надо — он идёт к цели.
И всё тут.
Мироздание, легче дать, чем объяснить, что невозможно )))
Ничего больше не принимается во внимание. Возможные потери, цена и плата, риск собственной жизни...
Ничего. Туннельное зрение. Вперёд.
Ему надо — он идёт к цели.
И всё тут.
Мироздание, легче дать, чем объяснить, что невозможно )))
А вот Дин ведет себя странно. Он не нападает, он ждет действий Сэма. Повода? Или чего?
Lacerrta считает, что у Дина амбивалентные чувства: он одновременно сознает, что зло, а зло нужно уничтожать, и в то же время умирать не собирается. В драке с Сэмом он бы победил, но вот смог бы он нанести решающий удар? Может, он подставляется Сэму только потому, что знает, он не сможет пойти до конца, а значит, у Сэма, и только у него одного, появится шанс уничтожить зло, уничтожить демона!Дина?
Ну а эта гифка уже облетела многие дневники:
Именно так отбивался демон!Дин от Сэма, не желая ехать домой с ним.
-Rita комментирует этот яростный бой:
Очень нежно, двумя пальчиками, без особых усилий. Какие там нафиг наручники, когда Дин, по-моему, сам ему свою вторую руку вкладывает.
Конечно, ей резонно замечают, что это даже не Дин, а Дженсен, который знает, что у Джареда болит рука, и вот так аккуратно вкладывает свою руку. Но от этого свун у фанов удваивается. Потому что это и особые отношения Джеев, и чувства Дина к Сэму.
KamiDiox выложила черновик комикса на тему, как Сэм увозил Дина домой.
~Amy~ перевела его:
читать дальшеКроули с надписью на спине «Обнимите меня»: Ну, что смешного?
Дин: Я сваливаю, сучки.
Дин: Забрать меня домой? Как, Сэмми? При помощи силы или своего щенячьего взгляда?
Сэм *щенячий взгляд*
Дин: Хах?
Сэм *усиливает щенячий взгляд*
Дин: Черт! Я… Должен… Сопротивляться!
Сэм (достает наручники) *хнык*
Дин: Ладно. Ты победил. Забирай меня домой.
Сэм: Спасибо, Дин.
Lacerrta однако, считает несколько иначе:
Гифочку с «отдаю руку и сердце» я видела, разумеется.
Неиллюзорно возбудился фандом с этой гифочки, прям как каски, ей-богу. Их привычка: замедлить какой-нибудь нейтральный кусочек — и ну пронзать кокелз, простигосподи. На нормальной скорости смотреть надо, у нас достаточно прекрасных моментов и без подобного читинга.
Вторую руку он не в наручник протянул, ну что вы, в самом деле, это несерьёзно.
Дёрнулся он, чтобы содрать его, обычный рефлекс, с нормальной скоростью все там прекрасно видно.
И самое интересное — не на гифочке этой, а то, что сразу после.
Как остался он на месте и ничего не делал вообще, ничего не попытался, не шевельнулся даже.
Хотя аж вибрировал от напряжения, чтоб не...
И не.
Потрясающий момент./div>
Многие подмечают, что если бы Дин хотел, то давно бы убил Сэма. Вероятно, на него влияет печать Каина, а он не хочет ей поддаваться. Или же все-таки Сэм остается последним табу. И если это так, то отчего же он, судя про промо, нарушит это табу? Эти противоречия, показанные и явно в лоб: Дин сидит смирно и ждет, когда Сэм отвезет его в бункер, и Дин бегает по бункеру за Сэмом с топором, и нюансами игры Дженсена — и создают живой образ, который цепляет и заставляет поверить в заданную коллизию, переживать за героев и, конечно, строить разные версии происходящего.
Неиллюзорно возбудился фандом с этой гифочки, прям как каски, ей-богу. Их привычка: замедлить какой-нибудь нейтральный кусочек — и ну пронзать кокелз, простигосподи. На нормальной скорости смотреть надо, у нас достаточно прекрасных моментов и без подобного читинга.
Вторую руку он не в наручник протянул, ну что вы, в самом деле, это несерьёзно.
Дёрнулся он, чтобы содрать его, обычный рефлекс, с нормальной скоростью все там прекрасно видно.
И самое интересное — не на гифочке этой, а то, что сразу после.
Как остался он на месте и ничего не делал вообще, ничего не попытался, не шевельнулся даже.
Хотя аж вибрировал от напряжения, чтоб не...
И не.
Потрясающий момент./div>
Многие подмечают, что если бы Дин хотел, то давно бы убил Сэма. Вероятно, на него влияет печать Каина, а он не хочет ей поддаваться. Или же все-таки Сэм остается последним табу. И если это так, то отчего же он, судя про промо, нарушит это табу? Эти противоречия, показанные и явно в лоб: Дин сидит смирно и ждет, когда Сэм отвезет его в бункер, и Дин бегает по бункеру за Сэмом с топором, и нюансами игры Дженсена — и создают живой образ, который цепляет и заставляет поверить в заданную коллизию, переживать за героев и, конечно, строить разные версии происходящего.
-Rita там же:
По идее, демон Дин должен яростно вырываться, тем более Сэм ему в лицо плеснул святой водой, должна быть ярость, как во взгляде, но она куда-то пропала, стоило Сэму взять его за руки. Блин, Сэму давно надо было это сделать, а не ходить вокруг да около.
Shantana. замечает:
А как Сэм высшего демона оседал?! О!!! Это было горячо!!!)
evilДин называл братасопля Сэмми, а тут тот его одной левой уделал))
что не смогли сделать куча демонов и этот ушуист-камикадзе)))
evilДин называл брата
что не смогли сделать куча демонов и этот ушуист-камикадзе)))
Ласковая птица Феникс отмечает:
Сэм изменился, а вот Дин на него слишком зол, и не готов этого даже скрывать. Столько боли и ледяной ненависти в глазах у Дина не от демона, а от самого Дина Винчестера. И Сэм это прекрасно понимает. Но ведь надежда.... она всегда самая последняя умирает.
~Москвичка~ пишет:
И что бы там Дин ни говорил, что он не хочет становиться человеком и поэтому ушел, факты есть факты: он говорит с Сэмом, не пытаясь ни убить его, ни свалить, а потом покорно садится в машину, словно Рыцаря Ада могут остановить какие-то наручники. Извините, но я не верю. Дин поддавался, вот только вопрос — зачем?
Сундук Мертвеца
Дин Сэма подначивал, пояснял, насколько он для Сэма опасен, но и мизинцем не дотронулся. И тут имхо бороться с братом не стал.
~Amy~ пишет в большом своем рекапе:
А вообще, обе сцены, что в баре, когда Дин говорит Сэму, что готов впиться ему в горло зубами, что в Импале, когда Дин типа ершится и делает вид, что ему безразлична Импала, как и Сэм, снова, имхо, проверяя его реакцию и, особенно, когда обещает ему что-то беспощадное — смотрится как одна большая прелюдия.
КРОУЛИ
В прошлом сезоне он с благоговением отнесся и к печати Каина, и к его клинку. Не удивительно, что опекает Дина, терпит его загулы и ждет. Вопрос только, как сильно ему нужен был Дин? Серьезный деловой партнер в Аду? Сила? Он не так прост, как кажется, и даже когда сидит и горюют над совместной фотографией под песню, подходящую скорее старшекласснице с разбитым сердцем, нежели королю Ада, и когда злит Сэма. У него всегда за одним действием припрятано двойное и тройное дно. Он хитер, и он умеет манипулировать.
Правда, манипулировать Сэмом, разозлить его и вынудить приехать за братом у него получилось. А вот с Дином, таким Дином, ничего не вышло.
Lacerrta подробно разбирает разговор Кроули и Дина:
— Клиент мёртв?!
Почти ждала ответа «твой клиент, не мой».
Ну, это и так прочиталось.
А Кроули не понял.
Не понял реакции, не понял, что ему не сказали.
Не понял, что есть разница между «дружить» и «работать на». Между «помогаю другу» и «выполняю заказ».
Попытался совместить «друг» и «инструмент».
Не понял и поплатился.
Не тем, что по морде схлопотал, конечно.
А тем, что потерял шанс на эту самую... ну, дружбу, как бы это ни называлось.
Почти ждала ответа «твой клиент, не мой».
Ну, это и так прочиталось.
А Кроули не понял.
Не понял реакции, не понял, что ему не сказали.
Не понял, что есть разница между «дружить» и «работать на». Между «помогаю другу» и «выполняю заказ».
Попытался совместить «друг» и «инструмент».
Не понял и поплатился.
Не тем, что по морде схлопотал, конечно.
А тем, что потерял шанс на эту самую... ну, дружбу, как бы это ни называлось.
Почему Кроули сдал Дина Сэму? Из-за клинка? Самоустранился с пути великой любви или побоялся, что Дин его прирежет. Мнений много.
Но вот один из вопросов интересный: Зачем Кроули клинок Каина? Что он с ним будет делать без печати?
Ласковая птица Феникс предполагает:
Я так думаю, что Кроули забрал Клинок, чтобы уничтожить Дина Винчестера/демона, а попутно и человека в нём.
Но есть и другие мнения.
Shiko_ пишет:
Марк Шеппард постоянно намекает, что Кроули — не демон. С этим согласуется отношение Кроули к демонам. Так не относятся к себе подобным. Так относятся к тем, кого считают не такими, как ты (белые к индейцам, кошки к собакам и т.п. ) И он явно не хотел, чтобы Дин стал совсем демоном.
ms_alien замечает слова Кроули, когда тот в разговоре с Сэмом произносит: «Я был демоном, ты был демоном...» и выводит, что Кроули сейчас не демон.
~Москвичка~ пишет:
Кроули обаятельный мерзавец, вот уж кто король трагикомедии, так это он ))
Lacerrta тоже не верит Кроули:
«Человечность»? «Реально переживает»? Не смешите.
А вот на желание примерить на себя роль «страдающего и брошенного» проснувшейся «человечности» вполне может хватить, та еще драма квин )))
Отыграть мелодраму...
С собой в главной роли...
...
И отыгрывает самозабвенно, аж сам верит. Всё по полной.
И хрестоматийное прощальное «дело не во мне, дело в тебе», и «коктейль памяти», и «наша песня», и фоточка, простигосподи!!! (аж перекреститься захотелось )))
и тут же добавляет: А вот на желание примерить на себя роль «страдающего и брошенного» проснувшейся «человечности» вполне может хватить, та еще драма квин )))
Отыграть мелодраму...
С собой в главной роли...
...
И отыгрывает самозабвенно, аж сам верит. Всё по полной.
И хрестоматийное прощальное «дело не во мне, дело в тебе», и «коктейль памяти», и «наша песня», и фоточка, простигосподи!!! (аж перекреститься захотелось )))
Впрочем...
Может он и правда хотел бы...
Ну, каждому нужен кто-то.
Но он сделал классическую ошибку «исправляющегося злодея, желающего дружить с хорошим»: захотел получить, не отдавая.
Не изменившись сам. Продолжать привычный образ действий: использовать.
Чтоб и друг — и инструмент.
Друзей не используют...
Может он и правда хотел бы...
Ну, каждому нужен кто-то.
Но он сделал классическую ошибку «исправляющегося злодея, желающего дружить с хорошим»: захотел получить, не отдавая.
Не изменившись сам. Продолжать привычный образ действий: использовать.
Чтоб и друг — и инструмент.
Друзей не используют...
Ласковая птица Феникс предполагает, что на Кроули, который решил зачем-то нянчиться с Дином, так влияет кровь Сэма.
~Amy~ в своем рекапе утверждает, что Кроули, который не справился с Дином и сплавил его Сэму со словами: «Теперь Дин твоя проблема. Снова. Навсегда», к их сумасшедшей семейке в широком смысле больше подходит, чем Кастиэль.
КОУЛ
Многие подсчитали, что Коул слишком стар для своих 24 лет. Возможно, дело все в том, что создатели сериала всегда забивали на арифметику. Или, может, Коул постарел в горячих точках? Но были и более резонные замечания.
Орикет пишет о новом персонаже:
Вот теперь нахлобучило осознанием, что СПН идёт десятый год! Десятый! Мужик, который хочет отомстить, был мальчиком, когда всё начиналось!
По ночам он Дина видит. Ну у меня тоже бывает, чо.
По ночам он Дина видит. Ну у меня тоже бывает, чо.
_серый_волк_ пишет о драке с Дином:
Конг-фу? Серьёзно? Его здесь Лацерта назвала плюшевым Винни-Пухом, не, он великий Конг-фу Панда
А как он потом полез в библиотеку даже не умывшись Первую книжку в жизни прочитать. Про демонов. Не иначе как «Каспер — дружелюбное приведение»
А как он потом полез в библиотеку даже не умывшись Первую книжку в жизни прочитать. Про демонов. Не иначе как «Каспер — дружелюбное приведение»
Hyoni задается вопросом:
Я про Коула: во флэшбэке 2003 год, Дин с окровавленным ножом стоит у тела отца Коула. И мне непонятно: был ли отец Коула жертвой нечисти, за которой охотился Дин, или же сам был нечистью? И если верно второе, то какой? Ведь в 2003-м ножа Руби еще не было, вампиру отсекают голову, вервольфа стреляют серебряной пулей, ругару и кицуне передают «способности» по наследству, а Коул знать не знал ни о чем подобном... Так что же там все-таки произошло, в 2003-м?
**Натали** пишет:
Демон-Дин простым разговором сделал всё, чтобы охотник не убил Сэма. Равнодушие Дина обезопасило Сэма. Это стало понятно, как только охотник повесил трубку. Он не будет убивать Сэма, ведь ему нужна месть.
Kristabella замечает еще один ляп сценаристов или специальное упрощение характера мстителя:
Мститель Коул какой-то странный)) столько лет выслеживать Дина и ни разу не натолкнутся на упоминание пары-тройки смертей самих Винчестеров и кучи паранормальной чуши, которая преследует наших братьев?
Но возможно, арка с ним еще раскроется, и мы увидим целый гараж, где он хранит вырезки с некрологами о братьях.
Lacerrta детально исследует факты о Коуле: Если ему было 13 лет в 2003-м, значит, он родился в 1990. Коул хвастает: «Дважды в Ираке, Дарфур, Конго, спецоперации».
Дарфур — Судан, гражданская война с 2003, миссия ООН с 2007.
С Ираком понятно.
Конго подходит только миссия ООН с 2010 года.
Это гражданские войны.
Гражданские.
Где убивают гражданских.
Добровольцем ходил, надо полагать?
С Ираком понятно.
Конго подходит только миссия ООН с 2010 года.
Это гражданские войны.
Гражданские.
Где убивают гражданских.
Добровольцем ходил, надо полагать?
Зрители отметили, что мститель, жаждущий справедливости, не станет нападать на посторонних, не станет их трогать. Коул, не зная ничего о Сэме, подстраивает ловушку, вырубает его, отвозит в ангар, привязывает и угрожает пытками, только чтобы достать Дина. Хороший ли человек Коул?
Lacerrta убеждена, что Коул психопат, и в доказательство приводит скриншот:
Коул обронил ключи или оставил специально? Подстроил еще одну ловушку для Сэма, когда Дин отказался мчаться спасать брата, или воспользовался собственной ошибкой? Тактик или стратег? Возможно, узнаем позже.
Сэма обвиняли и в том, что он упустил Коула из виду, привел к Дину хвост. Но Сэма вряд ли заботил мститель.
Lacerrta пишет:
Прям вот мгновенно пронзив ловушку, должен был предусмотрительно в неё не попасться и остаться сидеть на месте, дожидаясь маньяка, гордясь своей проницательностью.
Что ему было делать-то? Ловушка там не ловушка...
Связан, видишь возможность освободиться — НЕМЕДЛЕННО!
Аксиома же.
Чего еще не так? «Должен был сначала обезвредить врага»?
С одной рукой и в полуразобранном состоянии?
«Следить, чтоб не было хвоста»? Ну так нет времени на медленные танцы, не до того сейчас!
У меня вообще ощущение, что он про него забыл в тот же момент, как вышел из сарая.
Что ему было делать-то? Ловушка там не ловушка...
Связан, видишь возможность освободиться — НЕМЕДЛЕННО!
Аксиома же.
Чего еще не так? «Должен был сначала обезвредить врага»?
С одной рукой и в полуразобранном состоянии?
«Следить, чтоб не было хвоста»? Ну так нет времени на медленные танцы, не до того сейчас!
У меня вообще ощущение, что он про него забыл в тот же момент, как вышел из сарая.
Драка Коула с Дином понравилась многим. За ней следили, затаив дыхание. И демон!Дин не подкачал. В ней раскрылись оба.
Lacerrta описывает Коула так:
А Винни всё-таки психопат.
Полный.
Ну задыхается прям.
Причем не от волнения, злости, боли...
От возбуждения.
«Победить в схватке», кажется, давно стало для него важнее, чем «отомстить за погибшего».
И уж тем более никогда не стояло «восстановить справедливость».
Здесь разница. Здесь граница.
Полный.
Ну задыхается прям.
Причем не от волнения, злости, боли...
От возбуждения.
«Победить в схватке», кажется, давно стало для него важнее, чем «отомстить за погибшего».
И уж тем более никогда не стояло «восстановить справедливость».
Здесь разница. Здесь граница.
Стилем Дина она восхищена:
Аккуратно так и мягко лапками агрессивные нападающие конечности отводит...
И пистолет с ноги просто снял, не напрягаясь...
И пистолет с ноги просто снял, не напрягаясь...
Ну и напоследок демон!Дин, посмеявшись над горе-мстителем, показав ему свою нечеловеческую сущность — оставил его жить дальше. Но Коул не внял совету Сэма, не воспользовался шансом, а отправился, не заглядывая в душ, в библиотеку, читать про демонов.
Одно слово: одержимый.
АНГЕЛЬСКАЯ АРКА
Удивляться, что она не интересна винцестникам и эпиклаверам, не стоит. Но и обычные зрители, далекие от фандомов и пейрингов не в восторге от нее.
Фандом потихоньку бунтует, но готов проматывать лишнее, только бы не сливали начатое между братьями: напряжение, сюжет и отличные диалоги. Lacerrta режет серии и выкладывает для всех нуждающихся. Проект называется — Supernatural без ангелов. Lacerrta же замечает, как нарочито Кас кашляет в первом эпизоде. А во втором задается риторическим вопросом:
Интересно, а Кас после аварии позвонил? Сообщил, что не приедет?
Срочно, сказал Сэм
Взять след, сказал Сэм.
Бегу, теряя тапки, заверил Кас.
Вздремнул, салатику поел, сопли обсудил...
И побежал в Рай, по своим делам.
Теряя тапки.
Не то чтоб я упрекнула — свои дела завсегда важнее, это понятно...
Но хоть не врал бы.
Друзьям.
Хоть.
Срочно, сказал Сэм
Взять след, сказал Сэм.
Бегу, теряя тапки, заверил Кас.
Вздремнул, салатику поел, сопли обсудил...
И побежал в Рай, по своим делам.
Теряя тапки.
Не то чтоб я упрекнула — свои дела завсегда важнее, это понятно...
Но хоть не врал бы.
Друзьям.
Хоть.
Corpuscula отмахивается:
А линия ангелов такая мутная, что я и разбираться не хочу, кто там кто. Многовато их стало, а мрут быстро, так что запоминать смысла нет.
Сундук Мертвеца признается
Я не эпиклавер, поэтому не маюсь перед экраном в ожидании братских моментов и не возмущаюсь, когда по этим моментам авторы проходятся наждачкой. Я не хейтер, потому не злюсь, когда на экране появляется тот или иной персонаж. Ангелы? Скучные.
А по первому эпизоду Сундук Мертвеца высказывается еще более прямо:
Понравилось.
И даже ангелы не особо мешали, за исключением того, что как были моральными уродами, так и остались, и с логикой у них по-прежнему плохо. Убить ангела, чтобы забрать его благодать — низзя, а просто убить — можно. Э?
Хотя скучная она, ангельская арка.
Путник& отвечает ему:
Потому что просто убить — это не корысти ради.
*Sometime* пишет:
Ангелы совершенно инородны, было впечатление, что случайно вставили куски из другого сериала.
Недавно у кого-то в ленте видела притчу про дохлую лошадь. Так вот она очень подходит к ангельской линии в сериале.
Недавно у кого-то в ленте видела притчу про дохлую лошадь. Так вот она очень подходит к ангельской линии в сериале.
~Москвичка~ составила список мнений с Кинопоиска, который явно показывает, что с ангельской аркой надо что-то делать. Кто-то считает, что у Миши есть мохнатая лапа на ТВ. А кое-кто шутит, что Обама издал указ, по которому Мишу нельзя уволить.
Singh замечает:
Ох, «Асстиэлем» Метатрон оправдал появление своей унылой рожи на экране! И вообще своего персонажа. Фандом тебя не забудет, Метатрон!
Однако есть и те, кому Кастиэль и ангельская арка все еще интересны. Именно эти фаны вывели, что ангелы не могут летать, раз проход на небо существует только тот, единственный, через детскую площадку. А значит упрек к Ханне, что та не перенесла Каса к Дину, несправедлив.
Дани анализирует 10.1 и находит:
Как ни странно, ангельская линия развивается более последовательно. Понятно, что и зачем происходит. Как персонаж мне нравится Ханна: постоянно утверждалось, что ангелы — все же не злы, а просто не обладают человеческими качествами и привыкли следовать приказам, но при этом большинство показанных ангелов были очень далеки от этого образа. А Ханна как раз его воплощает. Хотя появление такого персонажа запоздало сезонов на пять. Неприятно то, что все связанные с ангелами темы уже повторяются.
и продолжает в отзыве по второму эпизоду: Меня бесконечно удивляет в ангельской линии то, что она написана так, как будто все это в первый раз. Сами сцены, хотя и не особенно захватывающие, поставлены вполне нормально. Но ведь сколько раз уже поднималась эта тема с ангелами, сталкивающимися с человеческим миром; необходимо ее развивать и выводить на новый уровень (или выбросить)), а все изображено так, будто начато с чистого листа.
_ILLA_ пишет:
Кроули и Метатрон прекрасно сыграны артистами. Именно такие хитрые, злобные, мелкие хмырёныши и вылезают на свет божий в период безвластия реальных сил. И вреда от них бывает очень много. И выход только один — самим становится сильными. Ну а лидеры всегда найдутся, если им будет на кого опереться.
_ILLA_ же полагает, что только из Каса может вырасти настоящий лидер.
Ernst Wolff рассуждает:
...при всей нелюбви к Ханне, за момент, когда она укрывает Каса плащом, за ее улыбку, я бы многое простил. Мне не хватало именно этого, чтобы кто-нибудь, хоть кто-нибудь позаботился о Касе. Не ради выгоды, а просто так. Нужен был кто-то, кто проявит заботу с удовольствием, как сделала Ханна. Именно с такой улыбкой. Ласковой. Нежной. Без малейшего оттенка жалости.
Кстати. ложку дегтя к образу Ханны добавляет Lacerrta:
ОНА КАСКА!
Она же смотрит на него. как фанатка на божество.
Следит глазами, задыхается от восторга, говорит исключительно с придыханием...
Она же смотрит на него. как фанатка на божество.
Следит глазами, задыхается от восторга, говорит исключительно с придыханием...
Red pineapple juice рассказывает, что в первом эпизоде ей не понравился Сэм, скучно было смотреть на Кроули и Дина, и душа отдохнула только на Касе. Но тут же задается вопросом, которым задаются многие зрители:
КАКОГО ХРЕНА ОНИ НЕ МОГУТ ОСТАВИТЬ В ПОКОЕ ДВУХ ЭТИХ АНГЕЛОВ??? Они, что, убивают людей? Замышляют коварные замыслы по свержению правительства? Кто там, кстати, правит у ангелов? Демократия?))) Тут на лицо диктатура, только вот чья?
Ну и добавляет, что со стороны Каса это было ханжество.Что сказать? Я демон. Я не против, когда ангелы убивают ангелов. Нам работы меньше.
ms_alien надеется, что именно Клэр раскроет арку Каса по-новому. Ей понравились Метатрон и Ханна.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ «РЕЙХЕНБАХ»
Честно говоря, сценаристы сумели поставить фандом в тупик. Конечно, все вспомнили Рейхенбахский водопад, но так и не смогли ответить, чей тут был поединок: Дина с Кроули, Дина с Сэмом, Дина с Коулом? Ни одна из пар не тянула на противостояние Холмса и Мориарти (ни в классическом варианте, ни в интерпретации С. Моффата и М. Гэтисса).
Whisuri говорит следующее:
...Думаю, я всё-таки люблю этого Дина. Как мне кажется, он наконец-то стал самим собой. Вся эта шелуха глупых приличий, семейной обузы, охотничьего долга спала с него, как старое тряпьё, и вот он — нормальный Дин, немножко мудак, немножко обалдуй, не такой уж плохой, но уж точно и не хороший парень, может прирезать какого-нибудь подонка, может набить морду случайному встречному, и всё это без намёка на моральную дилемму. Срать он хотел на братишку, крылатых зануд, спасение мира и бесконечных монстров в любых обличьях. Потому что, ну, сколько можно, всё равно ничего не изменится. Люди были и останутся редкостными уродами, и даже вампиры, оборотни и всякая другая нечисть на их фоне не так уж выделяются. Дин расслабился и живёт в своё удовольствие, слушая в пол уха, что поёт ему метка Каина, и совсем не слушая Кроули. А почему бы и нет? Философия Ганнибала Лектера: я могу и буду наслаждаться жизнью так, как я этого хочу. Ну, и молодец, очень за него рада.
и предполагает:
Рейхенбах — точка невозврата? Конечно, нет, не в этом сериале. И ни в каком другом, чего уж там, всё будет скучно, всё будет хорошо. А ведь как было бы шикарно, если бы у авторов отросли яйца, и они рискнули не закончить всё хэппи-эндом. Да, было бы больно, но и правильно тоже.
Диагор приводит справку о Гансе Рейхенбахе, представителе логического позитивизма, предполагая, что именно в честь него названа серия.
Corpuscula размышляет об арке сезона:
Завязка есть. Но на сколько лет они растянут эту новую историю? Я уже забыла, где у неё начало и кто должен был выполнить последнее испытание, чтобы закрыть Ад. Если в двух словах, то явившаяся из прошлого Абаддон с одной стороны и сидевший взаперти Метатрон с другой устроили бардак, каждый в своей сфере влияния. Абаддон стала строить оппозиционный Ад, Метатрон развалил весь Рай. Поскольку закрыть врата Ада всё равно не удалось, то братья сосредоточились на Абаддонше, убить которую можно было только тем Первым Оружием, а чтобы получить его, надо было прихватить и Каинову Печать, а она так пагубно сказалась на старшем Винчестере. Абаддон убили, падшие ангелы загнали Метатрона в Рай и засунули в тюрьму, так что на земле относительный порядок и воевать особо не с кем. Краули всё устраивает и так, в Раю все заняты восстановительными работами. Так что задачи-то всё локальные: Кэсу надо вернуть свою эту благодать, но он не очень хочет, Дину надо вернуть человеческий облик, а он совсем не хочет, Падалеки надо уже вылечить руку, а то он пол сезона проходит с повязкой, а это сразу ограничивает его участие во всяких боевых сценах.
КАКОЙ ФИНАЛ НАШ ЖДЕТ
Whisuri нашла на тумблере такое пожелание и перевела его:
После спасения мира в самый последний раз, братья Винчестеры лежат, умирая, на какой-нибудь пыльной просёлочной дороге, единственное место, подходящее для великих героев. Сэм лезет в карман куртки и вытаскивает что-то. Он хватает Дина за руку и в последнем усилии кладёт Самулет в его ладонь.
Дин с удивлением смотрит на брата: Всё это время?
Сэм чуть улыбается в ответ: Всегда.
Дин с удивлением смотрит на брата: Всё это время?
Сэм чуть улыбается в ответ: Всегда.
ПОДВЕДЯ ИТОГ
Процитирую забавный комментарий из одной дискуссии по обсуждению серий. Его высказала Ляпа-ляпа, и он отлично подходит ко всему вышесказанному:
Я как будто прочитала пересказ 1146 серии Санта Барбары О_о Вот что значит пропустить несколько сезонов...
СЛОВО ДРУГОЙ СТОРОНЕ
В интервью Zap2it, которое процитировала Диагор, Джаред Падалеки рассказывает о своем персонаже, с каким багажом тот начинает новый сезон: Сэм смирился с прошлым, с решением Дина обмануть Сэма и подселить ему ангела. Все прошлые противоречия сняты, Сэм любит брата и хочет, чтобы тот выздоровел. Изменения в Дине только придали Сэму решительность.
Карвер же добавляет прямым текстом, что в Дине нет никакого другого демона, кроме самого Дина. Что приводит нас к гипотезе: над Дином верх взяла Тень, и хороший вопрос, как Дин будет с ней взаимодействовать: снова запрет от греха подальше или интегрирует в свою личность?
Что ж, мы скоро все увидим.
До следующих встреч!